С ЧЕГО НАЧАТЬ ОСМОТР МОТОРА ( ВЫБОР АВТОМОБИЛИ).
Итак, наступило время осмотра двигателя. Что же нужно знать и уметь
для того, что выбрать автомобиль с хорошим мотором? Первое, что нужно
даже не узнать, а просто понять – это то, что двигатель является
составной частью автомобиля, которая подлежит ремонту и даже замене.
Разумеется, замена двигателя - это не установка новых щеток в
«дворниках» - это и сложно, и долго и, что самое важное, дорого.
Впрочем, если кузов машины действительно хорош, а мотор является
кандидатом на свалку, вы все равно можете приобрести этот автомобиль,
получив соответствующую скидку с цены. Справедливости ради следует
сказать, что такого почти никогда не бывает, но почти, как известно, не
считается.
Второе, что необходимо учитывать - философия
предпродажной подготовки. Перед тем как продать автомобиль, владелец
обязательно устранит все мелкие неисправности, и если вы видите какие
то проблемы – скорее всего, это не свеча и не расстроенный карбюратор,
а что-то намного более серьезное.
Поднимите капот и осмотрите
силовой агрегат. Вероятно, вы не увидите ничего интересного, поскольку
двигатель наверняка будет вымыт до зеркального блеска. Это кстати
должно насторожить – зачем тратить деньги и время, если все прокладки в
порядке и течей нет?
Идеальный вариант - это сухой и пыльный
двигатель, который не мыли уже много недель. К такой машине однозначно
стоит присмотреться.
После осмотра попробуем совершить пробный
запуск Желательно чтобы двигатель был абсолютно холодным, однако на
рынке это нереально: любой продавец будет чуть-чуть «подогревать» его.
Впрочем, независимо от температуры двигателя запуск должен быть быстрым
и уверенным: если машину нужно уговаривать несколько секунд, значит
что-то не так.
После того как двигатель проработает несколько
секунд, резко выжмите педаль газа. Если мотор отреагирует мгновенным
«подхватом» - все в порядке, если же, напротив, «замрет» или «провалит»
обороты – это уже серьезная проблема. Прощайтесь и уходите.
Следующее
испытание - прослушивание. Снимите крышку горловины и вслушайтесь в то,
как работает двигатель. Звук должен быть тихим, монотонным и…
гармоничным. Если вы услышали непонятные стуки, лязг или неровный ритм,
дальнейший осмотр машины не имеет смысла.
Обратите внимание
также и на подвижность двигателя: на холостых оборотах он должен быть
абсолютно недвижим. Двигатель, подпрыгивающий на холостых оборотах -
это проблемный двигатель, а все проблемы лучше оставить кому-нибудь
другому.
В случае, когда вашим глазам предстанет чудо, и
двигатель будет работать тихо и спокойно, попробуйте поднять обороты до
максимума. Звук естественно будет громким и неприятным, однако никаких
стуков в нем быть не должно. Если все же «зазвенело» или, еще того
хуже, из горловины пошел дым – это верный признак полного износа
поршневой группы.
Еще один немаловажный момент, на который
необходимо обратить внимание – выхлоп. Газы, выходящие из выхлопной
трубы должны быть бесцветными или, в крайнем случае, черными (зимой
допустим белый цвет выхлопа). Черный дым – верный признак плохой
регулировки карбюратора или зажигания, но это поправимо. Если же дым
синеватый – значит, в камеру сгорания попадает масло, а это верный
признак того, что надо искать другую машину. Уходим.
Также
уходим, если погода теплая, а дым все равно остается белым. Такое
возможно только в случае повреждения прокладки головки и, как следствие
проблем с самой головкой или даже блоком.
Машина, которую вы
осматриваете, до сих пор не забракована? Это хорошо. Теперь возьмем
каплю масла из двигателя и капнем на асфальт. Если на поверхности
появились радужные разводы - значит, в систему смазки попал бензин и
двигатель «на грани».
Последний тест - измерение компрессии.
Атмосферный двигатель должен иметь компрессию не меньше 8,5 атмосфер,
двигатель с турбиной – не менее семи с половиной. Разница в степени
сжатия разных цилиндров не должна превышать 10%, поскольку в противном
случае работа мотора будет, мягко говоря, несбалансированной
Вот,
в общем-то, и все – тестирование двигателя успешно завершено. Если
мотор прошел все испытания – можно переходить к осмотру подвески. Источник : http://www.expressauto.com.ua
|