С ЧЕГО НАЧАТЬ ОСМОТР КУЗОВА (ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ).
Кузов – это единственная деталь, замена которой тождественна замене
самого автомобиля. Между тем нарушение геометрии деталей кузова не
только влечет за собой повышенный износ всех узлов и агрегатов, но
зачастую также сказывается на управляемости автомобиля. Кроме того,
ремонтные кузова подвергаются коррозии в гораздо большей степени, а
очистка и покраска кузова стоят весьма и весьма недешево. В этой связи
рекомендуем подойти к осмотру кузова со всей возможной
ответственностью, а в случае выявления признаков аварии – уходить сразу.
Первое что следует изучить при осмотре кузова – это… стекла.
Закройте и откройте все окна – это поможет выявить очень грубые
нарушения внутри дверей, а заодно вы узнаете, как работают механизмы.
После того, как все окна будут проверены, еще раз закройте окна и
изучите номера стекол. Если передние или задние стекла имеют разные
номера - значит, их меняли. Если все четыре стекла имеют разные номера
– значит, меняли неоднократно или покупали стекла на рынке. И то и
другое – повод насторожиться: еще лучше будет, если вы сразу откажетесь
от такой покупки.
Предположим, что стекла в порядке.
Переходим к следующей процедуре – аккуратно открываем и закрываем все
двери, а также капот и багажник. Внимательно слушаем: все двери должны
закрываться одинаково легко и с одинаковым звуком (разумеется, при
одинаковом усилии). Если это не так – значит, геометрия кузова
нарушена, и мы ищем другую машину. Итак, окна в порядке, двери открываются, как положено. Начинаем осмотр стыков.
Тут все просто: все стыки обязательно должны иметь одинаковую ширину.
Машины, кузова которых не отвечают этим требованиям – аварийные со
всеми вытекающими последствиями. После осмотра стыков, изучаем
лонжероны и вообще все пространство под капотом. Если лонжероны были
повреждены скрыть это практически невозможно: небольшие морщинки на
поверхности все равно выдадут правду. Покупать машину с такими
морщинками нельзя. Примерно такая же процедура проводится и
в багажнике, откуда вынимают запасное колесо инструменты и прочие
предметы. Просматривайте все внутренние поверхности настолько глубоко,
насколько вам позволяет зрение, фонарик и зеркальце. Если
осмотр внутренней поверхности передней части кузова не выявил никаких
проблем – значит, их нет либо они профессионально скрыты. А посему
наступает время «тонкой диагностики». Спросите у продавца,
подвергалась ли машина перекраске. Если ответ отрицательный, загляните
под уплотнитель лобового стекла. Несовпадение цветов говорит о том, что
от вас пытались скрыть правду о покраске: кроме того, на те же мысли
должны навести следы краски на патрубках, пластиковых деталях и т.д.
Если продавец признался в перекраске машины, выясняйте, зачем и почему
это делалось. Всю информацию, полученную от продавца, старайтесь
опровергнуть. Если удается – беседа окончена. Обратите
внимание на наличие различных декоративных покрытий наклеек и т.п.
Очень часто автовладельцы прикрывают ими дефекты кузова, причем, как
показала практика, нередко им это удается. Будет очень
хорошо, если в тот день, когда вы отправитесь на рынок, погода будет
солнечной. Внимательно осматривая хорошо совещенный кузов, вы можете
заметить участки с небольшими теневыми переходами, причиной которых
является слой шпатлевки, покрытый краской. Проведя по этим участкам
небольшим магнитом, вы можете убедиться в том, что притяжение на них
немного слабее, нежели в других местах кузова. Конечно, такое
исследование потребует немало времени и внимания, однако и результаты
его иногда бывают весьма полезными. Некоторые мастерские (почему-то
больше всего этим грешат литовцы) проводят кузовные работы настолько
грубо, что магнит вообще не притягивается к кузову. Если
машина прошла все эти испытания достойно, что на самом деле бывает
нечасто – вы можете спокойно переходить к осмотру силового агрегата. Источник :http://www.expressauto.com.ua
|